Вчера сделал обновление ROF, попутно нашел у себя Редактор в формате *.pdf, датированный аж 21.06.13 года, можно теперь с б'ольшей вероятностью успеха познавать Шедевр_777.
Скачать (6,76мб):"ROF_Mission_Editor_User_Manual_rus.pdf"
Если дожать карту с Ла-5, то откроются невиданные доселе горизонты.
Жаль, что этого не понимают разработчики.
Хочу попробовать затащить эту карту в РОФ...
Немало провел времени, чтобы понять как он работает.
Сверялся с Руководством, позже выяснилось, что отсутствует в описании маленькая деталь, без которой Бот все время уходил в правый вираж.
Сейчас, если не по памяти, так по шаблону, вполне доступно создание любой карты под наши развлечения.
Карта "001-Ил-2 (Полет по БК Лапино)"
По этой карте, используя ее как шаблон команд и объектов можно создать другого плана миссии, маршруты, прямолинейный полет за Ботом, виражи.
Но лучше конечно сделать целевые шаблоны, в которых изменять типы самолетов и все, что необходимо.
Особенность карт такая, что на них в Редакторе нет никаких объектов, есть только темные пятна вместо них.
Где взять полноценные карты, которых всего четыре?
Оказалось очень просто (после двух дней поиска миссий/карт для скачивания).
Выбираем в меню "Быстрый старт" карту, самолет, высоту и все остальное.
Запускаем миссию, появляемся и выходим сразу или после ДТП.
В папке ..\IL-2 Sturmovik Battle of Stalingrad\data\Missions\ будет файл _gen.Mission + еще 5 файлов с таким же именем - это и есть только что отлетанная карта/миссия.
Вот с нее и нужно начинать изучать Полный редактор, а когда что-то начнет проясняться, то уточнить в Описании редактора.
Иначе ничего не понять.
Редактор позволяет на внесенный маршрут открыть другую карту, все объекты (!) можно выделить, повернуть, сохранить в файл как группу объектов.
Возможностей очень много!
Первый клип из Шедевра_777 состоялся только потому, что народ его осваивает.
А что он получил на самом деле?
Есть смысл сделать хотя бы краткий разбор полета на Ил-2.
- Взлет с предварительно установленных оборотов 60% на тормозах, иначе фатальное отставание.
- Нырок Бота после отрыва это не что иное, как имитация уборки закрылков, которые не были выпущены, да и реакция как макияж Матрены.
- Далее набор, развороты нормально, если выдерживать высоту более 300-400м.
- Горизонтальный полет нормальный, по крайней мере нет прыгания как у DCS P-51D или F-86.
- Как только понадобится вращение, бочки, сразу сталкиваемся с ужасно реализованной боковой устойчивостью. Это наиболее важная характеристика, без которой весь пилотаж будет убогим. А кому такой пилотаж нужен?!
- На заходе на посадку в меньшей степени, чем в DCS, но тоже нужно чем-то тормозить, кроме сброса тяги в МГ. Единственное, что доступно, это скольжение практически до самой посадки.
- Подход к ВПП у Бота низкий, если держаться как обычно с принижением, то будет касание на большой скорости и добротный "козел". Если идти выше, то появляются условия обгона на пробеге и как следствие капотирование.
Пока в Шедевре больше проблем, чем достоинств. Посмотрю, что скажут о клипе на форуме БоС.
Примечание.
В ROF все указанные и неуказанные недостатки тоже есть, но его никто и не собирается использовать для классического пилотажа - не та эпоха.
И никто не сможет укорить, что нет кренделей.
А релакс-вылеты вполне интересны и доступны.
Но еще раз скажу, что в БОС такой пилотаж не прокатит.
А значит надо ждать и надеяться, что может быть когда-нибудь допилят его...
Уже стало доброй традицией, что раз в полгода нужно навестить Шедевр_777.
Изменения есть, у нас зима, а в Сталинграде уже лето.
Появились управляемые танки: http://www.youtube.com/watch?v=x6NbOHJO_BA
Самолеты не исправляют... жаль.
Клип смотрят очень мало - "На БоС не ходят".
Пара фоток за прошедшие полгода и одна свежачёк. Это всё.
Обновление v2.001c унесло в небытие все созданные с таким трудом карты.
Летние пейзажи несомненно лучше смотрятся, нежели зимние. (+)
Берега рек - копия RoF.(+)
Трава правда появляется прямо перед носом, возможно есть настройка для увеличения дальности видимости объектов вообще и травы в частности. (-)
Самолеты продолжают дрейфовать на пробеге не хуже спортивных машин.(-)
Забавно конечно, но крутанувшись, самолет ломает крылья и загорается.
Переделан заход на посадку аналогично, как в ROF, подход к ВПП, "Круг почета" (отличные условия потренировать стрельбу), посадка и остановка с разворотом на ВПП (-).
Обзор хаткой с переходом на внешние виды разрешается 2-3 раза, затем взгляд упирается в спинку кресла (-).
Пока тестировал новые карты, наткнулся несколько раз на очень медленное появление. Приходится аварийно завершать вылет.
Маркеры объектов на экране - маркеры над самолетами и стрелки-треугольники в кабине.
Прицел с упреждением - доп. красное перекрестие и кружочек, при совмещении обязательно попадешь. Для освоения стрельбы очень полезная вещь.
Прицел бомб и ракет - *
Фиксация взгляда - *
Навигационные маркеры - маркеры на карте.
Панель приборов - панелька слева внизу (курс, скорость, высота, боекомплект).
Разрешить зрителей - внешние виды типа F2.
--- Упрощения ---
Упрощенная физика самолета - истребитель становится штурмовиком, иначе говоря все кривые осей загрубляются. В DCS это увеличение значения кривых, в Ил-2 - уменьшение.
Нет ветра - отключение ветра, если он есть в миссии.
Нет осечек вооружения - надежность стрельбы.
Нет повреждений при ударах - при столкновении самолет не разрушается, но лететь дальше не сможет.
Неуязвимость от оружия - удары пуль слышны, повреждений нет.
Неограниченное топливо - бесконечный полет.
Неограниченный боезапас - не сбросить бомбы с штурмовика, чтобы облегчить вес и ввязаться в воздушный бой или удрать.
Не глохнет при маневрировании - можно выполнять фигуры с отрицательной перегрузкой.
Прогретый двигатель - двигатель не чихает и не кашляет.
--- Помощь в управлении ---
Упрощенное управление - Не использовать! Самолет становится дуб-дубом.
Автокоординация (+) - отключение разбалтывания от руля направления, комфортный разбег и пробег, каким он есть в реале. Небольшой увод по курсу в зависимости от типа самолета и стороны вращения винта.
Круиз контроль - Не использовать! Демпфирование, увеличение приемистости двигателя.
Автопилот - *
Автоогр. оборотов двигателя - Не использовать! Достаточно включения других опций.
Автоуправление двигателем - нет нужды включать/отключать разные насосы, высотные корректоры.
Автоуправление радиатором - радиатор открывается при перегреве и закрывается при снижении нагрузки.
Где взять дополнительные объекты к Редактору миссий БзС?
Если это Ил-2, как заявляют разработчики, то без ангаров никак нельзя.
Из мостов можно сделать коридор, но нужен будет Боинг-747...
Сделал простенький скин на Ла-5, отредактировал карту и началось...
Скин для бота не выбирается, вообще нет списка, кроме скина Default.
Заменил на карте тип самолета, потом снова выбрал Ла-5 - скины появились. И нафига так? (-).
Потом взлет, бот разбегается через всю ВПП и выжимает ведомого на обочину. Следы не скроешь (-).
После взлета ныряние под ведомого вправо-вниз, это он так снижается на высоту маршрута (-).
А в остальном, прекрасная маркиза, все хорошо, все хорошо.
Только не надо так резко переходить в набор высоты и нырять в начале предпосадочного снижения.
Скольжение - угол между вектором скорости и продольной осью самолета.
Скольжение появляется при отклонении РН, которое приводит к изменению направления и кренению в сторону отклоненной педали РН.
Это закон аэродинамики.
Скольжение используется:
- для бокового смещения и уменьшения интервала в строю без крена.
- для выполнения разворота без крена, разворот "блинчиком".
- для быстрого торможения без изменения курса используется скольжение с креном.
- при заходе по более крутой глиссаде также используется скольжение с креном.
- для выравнивания самолета по курсу ВПП при посадке с сильным боковым ветром для избежания бокового удара на шасси.
Для того, чтобы при максимально отклоненном РН самолет летел по прямой без снижения, необходимо "прикрыться креном", то есть отклонить элероны в противоположную сторону.
Чем больше эффективность РН, тем больше требуется крен для выдерживания прямолинейного горизонтального полета.
Смотрим фотки, сделанные над ВПП на средних скоростях.
BOS
DCS World
Ил-2 Штурмовик
По струльбе в БзС
С мессером BF-109F-4 биться не на чем. Даже на однотипном самолете. BF-109G-2 тоже не может ничего сделать, а он ведь гораздо мощнее, по крайней мере так было всегда в Ил-2.
Бот встает в вираж и на большой скорости нарезает круги, догнать на вираже невозможно, но если срезать круг с пикированием, а затем довернуть на бота, то можно его столкнуть с траектории и грохнуть.
Ла-5, а тем более ЛаГГ-3 вообще дохлые против мессера. В общем воевать однообразно и неинтересно.
Ла-5 делает петлю на скорости, близкой к 400 км/ч, опустили аэроплан ниже плинтуса.
Отлично реализованы режимы горизонтального полета, ввод в виражи и сами развороты, перекладки, набор высоты и снижение.
На переходных режимах все плохо, уже три раза врезался в бота при переводе в набор высоты.
Минимальная высота полета для ботов
Если год назад можно было пролететь над холмом на высоте 10-15м, то сейчас ИИ стал умнее и ниже 50м не летает, даже если в миссии стоит высота 10 или 20м.
Теперь профиль полета точь-в-точь как в РОФ.
На минимальной высоте бот летит по огибающей над рельефом местности, если впереди холм, то бот слегка вздрагивает и плавно переходит в набор высоты (+).
Если впереди низина, то также плавно выполняется снижение.
Так и не нашел переменную радиуса прорисовки травы. В внешних видов смотрится не очень (-), лучше бы тогда вообще без травы.
Выводы делать не хочется, все становится понятным из тестовых вылетов и кратких описаний.
В общем нашел новый метод создания блеска для БзС, но думаю, что он должен подойти и для DCS.
Опять придется переделывать скины и как обычно - в последний раз.
Создание блеска скинов
1. Открыть шаблон.psd в Photoshop, создать окраску(скин).
2. Сохранить скин в формате DDS.
3. Удалить из шаблона устаревший альфа-канал, для этого выполнить пм."Окно / Каналы", в открывшемся окошечке встать на строку альфа-канала и нажать "Корзину", подтвердить удаление.
4. Отключить в шаблоне все созданные слои камуфляжа, кроме расшивок, теней, деталей основы, слоев погоды.
5. Выделить все слои и объединить их.
6. Создать новый альфа-канал, для этого:
- в окошечке "Каналы" нажать на надпись "Зеленый".
- выполнить инверсию слоя, пм."Изображение / Коррекция / Инверсия CTRL+I".
- включить все каналы, нажав на глазик строки RGB.
- в окне каналов нажать левую нижнюю кнопку "Загружает содержимое канала как выделенную область".
- нажать кнопку "Сохраняет выделенную область в новом канале", появится канал альфа.
- снять выделение.
7. Создать новый слой, открыть готовый скин, выделить, скопировать и вставить в новый слой.
8. Выполнить пм.Сохранить как..." в формате DDS скин с новым альфа-каналом, режим "DXT5".
9. Закрыть шаблон без сохранения (!)
На фото 1 новый альфа-канал, скин/раскраска прозрачная, забавно получилось.
На фото 2 готовый скин с родным альфа-каналом, это как раз то, о чем мечталось.
Вы не можете начинать темы Вы не можете отвечать на сообщения Вы не можете редактировать свои сообщения Вы не можете удалять свои сообщения Вы не можете голосовать в опросах